Скачать устав в формате doc

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального

агентства по рыболовству от «31 » мая 2011 г. № 5529




УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»


I. Общие положения

1.1     Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее — Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федерального агентства по рыболовству в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.


1.2     Учреждение образовано приказом Главного управления рыбного и морского зверобойного хозяйства от 3 марта 1932 г. № 124 с наименованием «Севуправрыба». В соответствии с приказами Министерства рыбного хозяйства СССР от 18 декабря 1965 г. № 66 и Главрыбвода от 29 декабря 1965 г. № 64/П Учреждение переименовано в «Северное бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства» (ФГУ «Севрыбвод»).


В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству от 17 июня 2005 г. № 196 Учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Северное бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства» (ФГУ «Севрыбвод»). Приказом Федерального агентства по рыболовству от 1 ноября 2008 г. № 296 Учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГУ «Севрыбвод»).


1.3   Официальное наименование Учреждения на русском языке:


полное — федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»;


сокращенное — ФГБУ «Севрыбвод»;


наименование Учреждения на английском языке:


полное — Federal state budgetary establishment «North Basin Department for Fisheries and Conservation of Water Biological Resources»;


сокращенное — FSBE «Sevrybvod».


1.4     Место нахождения Учреждения (юридический и почтовый адрес): 163000, г. Архангельск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 46.


1.5     Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.


Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по рыболовству (далее — Учредитель).


Функции и полномочия собственника в отношении имущества, переданного Учреждению, от имени Российской Федерации осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Учредитель, а также Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.


Место нахождения Учредителя: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12.


1.6     Учреждение в своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами и подведомственными организациями Учредителя, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами.


Учреждение участвует в установленном порядке в работе федеральных и региональных координационных, совещательных органов, в том числе в деятельности научно-промысловых и рыбохозяйственный советов, заседаний межведомственных комиссий по размещению производственных сил и др.


1.7     Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами и решениями Учредителя и настоящим Уставом.


Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.


1.8     Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Учредителя.


1.9   Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, и счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.


1.10 Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


1.11 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества, или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.


Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам Учреждения.


Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.


1.12 Зона деятельности Учреждения:


Архангельская область (включая острова Архипелага Новая Земля, Земля Франца Иосифа) и Ненецкий автономный округ, Белое море к востоку и югу от границ морских участков Республики Карелия и Мурманской области, участки Баренцева, Карского морей и континентальный шельф Российской Федерации к востоку от меридиана 41 °35′ в.д. и к западу от линии, проходящей по меридиану 65°00′ в.д., точкам 65°00′ в.д. — 73°35′ с.ш.; 74°00′ в.д. — 76°25′ с.ш. и далее — по меридиану 74°00′ в.д.


1.13    Учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения:


Архангельская рыбоводная станция, место расположения: 163045, г. Архангельск, совхоз «Двинской», 10;


Онежский рыбоводный завод, место расположения: 164840, Архангельская область, г. Онега;


Солзенский производственно-экспериментальный лососевый завод, место расположения: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Главпочтамт, а/я 30;


Виноградовский межрайонный отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 164570, Архангельская область, п. Березник, ул. П. Виноградова, д. 115;


Котласский межрайонный отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 165400, Архангельская область, г. Котлас, ул. П. Виноградова, д. 9, ф.1;


Мезенский отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 164650, Архангельская область, г. Мезень, пр-т Первомайский, д. 107-а;


Плесецкий отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 164260, Архангельская область, п. Плесе, ул. Садовая, д. 67;


Приморский межрайонный отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 163045, г. Архангельск, совхоз «Двинской», 10;


Северодвинский межрайонный отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 164509, Архангельская область, г. Северодвинск, а/я 933;


Холмогорский отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства, место расположения: 164530, Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 8;


Отдел по охране, мониторингу водных биологических ресурсов, ихтиологии и организации рыболовства Ненецкого автономного округа, место расположения: 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Сапрыгина, д. 3.


1.14 Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.15 Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1.16 Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения, утверждаются приказом Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.



II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения


2.1        Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.


2.2        Предметом деятельности Учреждения является оказание (выполнение) услуг (работ) в целях осуществления полномочий Учредителя в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.


2.3        Основными целями деятельности Учреждения являются:


2.3.1 сохранение водных биоресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;


2.3.2. обеспечение государственного учета и государственного мониторинга водных биоресурсов;


2.3.3 осуществление мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;


2.3.4 участие в реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области рыболовства и рыбного хозяйства.


2.4        Для выполнения своих уставных целей в установленной сфере деятельности, Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе:


2.4.1 выполнение государственных работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов;


2.4.2 выполнение государственных работ по акклиматизации водных биоресурсов;


2.4.3 выполнение государственных работ по проведению рыбохозяйственной мелиорации водных объектов;


2.4.4 выполнение государственных работ по проведению государственного мониторинга водных биоресурсов;


2.4.5 рассмотрение материалов и выдача заключений по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.


2.5   В соответствии с основными видами деятельности, указанными в пункте 2.4 настоящего Устава, Учредитель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе формировать и утверждать Учреждению государственное задание на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов.


2.6   Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать (выполнять) услуги (работы) в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях.


Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к его основным видам деятельности, устанавливается Учредителем.


2.7   Учреждение вправе осуществлять иные, не относящиеся к основным, виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:


2.7.1 подготовку совместно с научными рыбохозяйственными организациями материалов для определения общих допустимых уловов на основе анализа данных государственного мониторинга водных биоресурсов, разработка мер по обеспечению воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов, восстановлению нарушенного хозяйственной и иной деятельностью состояния водных биоресурсов и среды их обитания;


2.7.2 подготовку предложений по определению категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства;


2.7.3 приемку рыбоводной продукции, выпускаемой в естественные водоемы и водохранилища организациями;


2.7.4 разработку правил рыболовства и подготовку предложений для внесения изменений и дополнений в правила рыболовства;


2.7.5 подготовку совместно с научными рыбохозяйственными организациями предложений по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения в зоне деятельности Учреждения;


2.7.6 ихтиологические исследования за эффективностью рыбозащитных устройств и гибелью рыбы на водозаборных сооружениях, находящихся в зоне деятельности Учреждения;


2.7.7 определение совместно с рыбохозяйственными научно-исследовательскими организациями размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания в водных объектах, расположенных в зоне деятельности Учреждения, в натуральном и (или) стоимостном выражении;


2.7.8 рыбоводно-мелиоративные и другие мероприятия по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания в водных объектах, расположенных в зоне деятельности Учреждения, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;


2.7.9 работы по сохранению редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных видов водных биоресурсов в управляемых условиях, формирование и содержание их ремонтно-маточных стад и коллекций, участие в международных и межправительственных программах по обеспечению сохранения биоразнообразия в области водных биоресурсов;


2.7.10     организацию работ по совершенствованию информационного и организационно-методического обеспечения мероприятий по сохранению, изучению, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;


2.7.11           добычу (вылов) водных биоресурсов в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов для выполнения задач и функций Учреждения в зоне его деятельности;


2.8 Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:


2.8.1 предоставление информационно-консультационных услуг субъектам хозяйственной и иной деятельности, в части:


—        разработки рыбоводно-биологических обоснований на ведение рыбохозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения;


—        составления рыбохозяйственных характеристик водных объектов и рыбопромысловых участков;


—   подготовки материалов по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при размещении и эксплуатации хозяйственных объектов, а ты-гже внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания;


2.8.2 осуществление работ по выращиванию и разведению рыбы, других водных животных и растений, а также реализация и доставка на специализированном транспорте добытой (выращенной) рыбы и полученной рыбоводной продукции (икры, личинок, молоди и др.) для рыбохозяйственных товаропроизводителей, иных юридических и физических лиц, кроме работ, проводимых по заданию Учредителя;


2.8.3 разработка, издание и реализация справочных и информационных материалов по вопросам рыболовства, рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;


2.8.4 предоставление в познавательных целях экскурсионного обслуживания по вопросам рыболовства и рыбоводства водных биоресурсов по объектам, находящимся в зоне деятельности Учреждения;


2.8.5 организационное и информационно-методическое обеспечение любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации на отведенных Учреждению для этих целей рыбопромысловых участках, а также на водных объектах или их частях, расположенных в зоне действия Учреждения, на которых права организации любительского и спортивного рыболовства не ограничены законодательством Российской Федерации;


2.8.6 оказание рыболовам-любителям при осуществлении ими любительского и спортивного рыболовства бытового обслуживания, сервисных и транспортных услуг;


2.8.7 реализация добытых (выловленных) водных биоресурсов после их использования, в целях обеспечения искусственного воспроизводства водных биоресурсов;


2.9      Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.


2.10   Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


2.11   Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.



III. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения


3.1      Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.


Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним в оперативном управлении имущества.


Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.


3.2    Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления на закрепленное за ним недвижимое имущество.


Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.


3.3    Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.


Распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе сдача его в аренду, осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем и в установленном законодательством Российской Федерации порядке с Росимуществом. Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.4    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.


3.5    Крупная сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, могут сыть совершены только с предварительного согласия Учредителя в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.


Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Учредителем в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.


3.6    В составе движимого имущества Учреждения выделяется особо пенное движимое имущество, виды и перечни которого определяются Учредителем.


Распоряжение особо ценным движимым имуществом, включая его списание, подлежит обязательному согласованию с Учредителем и может осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.


3.7      Учреждение вправе по согласованию с Учредителем и в установленном законодательством Российской Федерации порядке с Росимуществом в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.


3.8    Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.


3.9    Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:


—    бюджетных ассигнований из федерального бюджета;


—    средств, полученных от приносящей доход деятельности;


—    добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;


—    средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;


—    средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;


—    средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц, включая средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;


—    дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


—    иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


3.10  Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания, указанного в пункте 2.5 настоящего Устава, осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.


Размер субсидий из федерального бюджета рассчитывается Учредителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Изменение объема субсидий, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении Учредителем государственного задания в установленном им порядке.


3.11 Учреждение представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, Учредителю и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение реестра федерального имущества.

 


IV. Организация деятельности и управление Учреждением


4.1           Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.


Начальник является единоличным исполнительным органом Учреждения, назначаемый на должность Учредителем.


Начальник Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора на срок не более 5 (пяти) лет.


Изменение и прекращение трудового договора с начальником Учреждения осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.


4.2           Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.


4.3           К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.


4.4    Начальник Учреждения действует на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним.


Начальник Учреждения несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.


4.5           Заместитель начальника Учреждения, главный бухгалтер и руководитель кадровой службы Учреждения назначаются на должность начальником Учреждения по согласованию с Учредителем.


Заместитель начальника Учреждения действует от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершает юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых ему начальником Учреждения.


В случае временного отсутствия начальника Учреждения его обязанности исполняет заместитель начальника Учреждения в соответствии с письменно оформленным приказом.


4.6           Начальник Учреждения:


—      руководит деятельностью Учреждения и представляет его в государственных и иных организациях;


—      без доверенности представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;


—      распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;


—      заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте в кредитных организациях, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;


—      определяет структуру и утверждает штатное расписание Учреждения в рамках определенной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;


—      определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;


—      утверждает положения о структурных (обособленных) подразделениях Учреждения;


—      делегирует в установленном порядке свои права заместителю начальника Учреждения и устанавливает ему обязанности;


—         утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения, иные локальные акты Учреждения;


—      издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех работников Учреждения;


—      утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;


—      заключает договоры, назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;


—      направляет Учредителю в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий и другим видам поощрения;


—      в установленном порядке обращается к Учредителю с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;


—      осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.


4.7           Начальник Учреждения несет персональную ответственность за:


—      неэффективное и нецелевое использование средств федерального бюджета;


—         получение Учреждением кредитов (займов), приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;


—      совершение крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признанна недействительной;


—      не обеспечение сохранности и целевого использования имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям;


—      не соблюдение трудовых прав работников Учреждения;


—      не соблюдение и не исполнение законодательства Российской Федерации;


—         превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных Учредителем.


4.8           Отношения между Учреждением и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


4.9           Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.


Структурные (обособленные) подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного (обособленного) подразделения Учреждения определяются положением, утверждаемым начальником Учреждения.



V. Предоставление информация о деятельности Учреждения


5.1            Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:


—       учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений;


—       свидетельства о государственной регистрации Учреждения;


—       решения Учредителя о создании Учреждения;


—       решения Учредителя о назначении начальника (руководителя) Учреждения;


—    плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на год, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


—       годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;


—        сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;


—        государственного задания на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов;


—        отчета о выполнении государственного задания на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов;


—        отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Росрыболовством, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


5.2   Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в п. 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


5.3   Предоставление Учреждением информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



VI. Учет, отчетность и контроль


6.1            Учреждение ведет бюджетный учет и предоставляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иные виды государственной отчетности, а также ведет налоговый учет и представляет все необходимые отчеты и документы Учредителю и в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


6.2            Учреждение предоставляет отчетную информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.


Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.


6.3            Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.


6.4 В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном Учредителем, Учреждением организуется и осуществляется система внутреннего контроля, в том числе текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формированию затрат, полнотой выполненных работ и оказанных услуг.



VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения


7.1    Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами.


7.2    Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:


—    слияния;


—    присоединения;


—    разделения;


—    выделения.


Преобразование Учреждения в некоммерческую организацию иной формы или в хозяйственное общество допускается в случаях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.


Решение о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения принимается Учредителем.


В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации.


7.3    При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.


Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.4    Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.


Ликвидация Учреждения может осуществляться:


—            по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;


—    по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не со ответствующей его Уставным целям.


7.5    Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Ликвидационная комиссия Учреждения создается Учредителем.


7.6    Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.


Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения затворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может быть обращено взыскание.


7.8  Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.


7.9    Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.


7.10        При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.11        При ликвидации Учреждения, образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между ликвидационной комиссий и государственным архивом.


При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации — правопреемнику.


7.12        По решению Учредителя путем изменения типа Учреждения может быть создано казенное учреждение.


Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по предложению Учредителя.


7.13        Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.



VIII. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

8.1    Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие акты, утверждаемые в установленном порядке.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.